тел. (8482) 74-64-46
График работы
пн-пт 17.00-20.00, сб 15.00-21.00, вс - выходной
# #

 Наши направления 

10 класс. Дополнительная общеобразовательная программа по математике (углубленное изучение);

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный экзамен и вступительный экзамен в ВУЗ. В связи с этим, материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Задания ЕГЭ включают практически все разделы математики школьной программы с 5 по 11 классы. В процессе подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса математики 10-11 классов, но и многих разделов курса математики основной и средней школы. Кроме того, последние три задания части 2 контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ профильного уровня предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов. В федеральном стандарте для общеобразовательных школ не предусмотрено обучение навыкам решения таких задач.

Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на заданиях, аналогичных заданиям прошедших ранее экзаменов. Подготовка должна носить системный характер. Необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить проблемы известные в современной школе: отсутствие культуры вычислений и необученность приемам самопроверки. Большинство заданий ЕГЭ с развернутым ответом подразумевают несколько альтернативных решений, отличающихся друг от друга трудоемкостью. Снижение трудоемкости компенсируется знанием дополнительных теоретических сведений и приемов, которыми школьники, оканчивающие общеобразовательную школу, как правило, не обладают. Выбор наиболее рационального решения очень важен в условиях большого количества заданий КИМ и ограниченности времени для их решения. Важно развить в школьниках широкий математический кругозор и научить их выбирать в результате анализа простое и короткое решение, что является залогом успешной сдачи ЕГЭ.

Данная программа предназначена для углубленного изучения математики в тех границах, которые позволят получить высокие баллы на ЕГЭ. Программа ориентирована на учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных учреждений и выпускников разных лет для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике и обеспечения теоретической базы дальнейшего успешного обучения в вузе. Данная программа может привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Программа курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и КИМ ЕГЭ. Программа разработана на принципе системного подхода к изучению математики. Она полностью включает содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также в нее включены самостоятельные разделы.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс даст учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Цели курса:

практическая помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;

создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные и более простые методы их решения;

формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Методы и формы обучения

Продолжительность обучения - 2 года. Количество аудиторных часов – 128.

Режим занятий – 4 академических часа за две недели.

Структура курса представляет собой двадцать семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы, практикумы. Основной тип занятий – практикум. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия занятий, часть которых выполняется в аудитории, а часть – самостоятельно дома. Изучение данного курса заканчивается проведением итогового контрольного тестирования в форме ЕГЭ.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

вычислять значения корня, степени, логарифма;

находить значения тригонометрических выражений;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические, а также комбинированные типы уравнений, неравенств, систем, включая с параметром и модулем, аналитическими и функционально-графическими методами;

строить графики элементарных функций, выполнять преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач;

применять аппарат математического анализа к решению задач;

решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию (смеси, сплавы), десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

строить и исследовать математические модели;

точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения задачи;

уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;

применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций;

решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

решать стереометрические задачи, содержащие разное количество шагов в решении, различный уровень необходимых обоснований, и требующие построения вспомогательных элементов (например, сечений), сопровождаемых необходимыми доказательствами;

уметь выполнять оценку результатов решения;

при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.