тел. (8482) 74-64-46
График работы
пн-пт 17.00-20.00, сб 15.00-21.00, вс - выходной
# #

 Наши направления 

10 класс. Дополнительная общеобразовательная программа по русскому языку (углубленное изучение)

Дополнительная общеобразовательная программа по русскому языку имеет социально-педагогическую направленность.

Рабочая программа составлена на основе документов:

- примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844, Федеральный закон № 273-ФЗ);

- «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку» (подготовлен «Федеральным институтом педагогических измерений», 2013г).

Продолжительность обучения – 2 года. Количество часов – 128 часов.

Режим занятий – 4 учебных часа 1 раз в 2 недели.

Основная цель учебной программы «Русский язык» состоит в коррекции и совершенствовании базовых знаний учащихся по русскому языку, повышении уровня их правописной грамотности и общей речевой культуры.

Основные задачи обучения русскому могут быть сформулированы следующим образом:

  1. откорректировать и расширить знания абитуриентов по всем разделам русского языка (фонетике, морфемике, словообразованию, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию), дать целостное представление о системе родного языка;

  2. повысить уровень правописной (орфографической и пунктуационной) грамотности;

  3. совершенствовать навыки нормативного и коммуникативно целесообразного употребления языковых единиц и тем самым повысить речевую культуру учащихся;

  4. совершенствовать у учащихся навыки анализа авторских текстов различной стилевой и функционально-смысловой принадлежности и создания на основе языкового анализа собственных речевых произведений.

В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы по русскому языку учащиеся должны овладеть базовым уровнем образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и овладеть следующими умениями:

  1. анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

  2. оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

  3. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  4. использовать основные приемы переработки текста;

  5. оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  6. создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

Все обозначенные задачи предполагают дальнейшее развитие коммуникативной, лингвистической, языковой, правописной компетентностей.

Коммуникативная компетентность обеспечивает нормативное и целесообразное использование языка, способности к речевому взаимодействию в социально-бытовой, социокультурной, учебно-научной, профессиональной сферах общения.

Лингвистическая и языковая компетентность обеспечивают формирование целостного представления о русском языке как системе, его функциях, устройстве; повышение культуры владения языком, совершенствование умений и навыков нормативного использования языковых средств.

Правописная компетенция предполагает владение нормами русской орфографии и пунктуации и обеспечивает грамотное оформление любого письменного текста.

Таким образом, дополнительная общеобразовательная программа по русскому языку направлена на развитие у слушателей четырех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, языковой и правописной, что обусловлено как спецификой самого учебного предмета, так и необходимостью полноценного владения родным языком для успешного завершения школьного образования и обучения в вузе.