тел. (8482) 62-65-46
График работы
пн-пт 17.00-20.00, сб 15.00-21.00, вс - выходной
# #

 Наши направления 

11 класс. Дополнительная общеобразовательная программа по обществознанию (углубленное изучение)

Рабочая программа по обществознанию предназначена для подготовки слушателей курсов к Единому государственному экзамену и успешному поступлению в высшие учебные заведения.

Необходимость дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по обществознанию вызвана тем, что обществознание является одним из наиболее востребованных выпускниками и вузами предметов в ходе государственной (итоговой) аттестации. В тоже время экзамен по обществознанию – один из самых трудных по объему содержания, уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов экзаменуемых. «Обществознание» - это интегрированный предмет, который отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических, политологических, правовых понятий и проблем, которые учащиеся могут эффективно освоить только в условиях применения активных форм и методов обучения с преобладанием практических занятий.

Предлагаемая рабочая программа ориентируется на широкое использование практических форм и методов для более эффективной реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Продолжительность реализации программы -96 академических часов. Режим занятий 4 часа 1 раз в неделю.

Основная цель учебных занятий по дисциплине «Обществознание» состоит в обеспечении получения знаний и понимания обучаемыми сущностного смысла происходящих общественных процессов, выявлении на основе системного анализа закономерностей эволюции общества и формировании умений применять полученные знания в практике общественной жизни. Кроме того программа призвана помочь осуществлению выпускниками школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Подготовительные курсы в процессе изучения учебной программы дисциплины обеспечивают решение следующих задач:

- повысить предметную компетентность учащихся;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к предмету;

- ознакомить с учащихся с прикладным значением наук о человеке и обществе;

- расширить общекультурный горизонт учащихся;

- сформировать представления о современном мире и российском обществе, о тенденциях и проблемах общественного развития;

- сформировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, с установкой на выполнении заданий повышенной и высокой сложности;

- знакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету и требованиями кодификатора по обществознанию;

- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Полученные знания позволяют выпускнику курсов сформировать и применять следующие умения:

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

-распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

-применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

-различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

-называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

-применять социально-гуманитарные знания для решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

-формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, опираясь на данные теории и практики науки.

В целом овладение программой курсовой подготовки по дисциплине «Обществознание» будет способствовать не только успешной сдаче Единого государственного экзамена и поступлению в высшие учебные заведения, но и последующему успешному обучению в вузе, формированию личности будущего специалиста и гражданина Российской Федерации.